Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Главная » Новости » Финансы на каждый день: права и обязанности

Финансы на каждый день: права и обязанности

Публикация 3.
ЕСЛИ ПРАВА НАРУШЕНЫ
ЗАЩИТА СВОИХ ПРАВ НИКОГДА НЕ БЫЛА ЛЕГКИМ ДЕЛОМ, И ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ. КОНЕЧНО, В ИДЕАЛЬНОМ СЛУЧАЕ ВАМ ДОСТАТОЧНО ЗАЯВИТЬ ПРОДАВЦУ ИЛИ ПОСТАВЩИКУ УСЛУГ О СВОИХ ПРЕТЕНЗИЯХ. НО НЕРЕДКО С ЗАЯВЛЕНИЯ ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ, И ВСЕГДА СТОИТ ИМЕТЬ В ВИДУ ВЕРОЯТНОСТЬ ТОГО, ЧТО ОТСТАИВАТЬ СВОИ ПРАВА ВАМ ПРИДЕТСЯ В СУДЕ.

Бесплатный совет, как лучше поступить в вашей ситуации, можно получить в учреждениях Роспотребнадзора или в обществах по защите прав потребителей. При необходимости их специалисты могут даже помочь вам в составлении иска.

Для облегчения задачи отстаивания прав есть некоторые общие правила.

Если проблему не удается решить на месте, зафиксируйте свои претензии в письменном виде. Напишите заявление в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите продавцу или поставщику услуги, а на втором попросите поставить отметку о регистрации и оставьте его у себя.

Это стоит делать, даже если вы, к примеру, возвращаете в магазин туфли, а продавец не рассчитывается с вами сразу. Ничего криминального в самом факте нет: закон дает продавцу 10 дней на возврат денег. Просто у вас должен быть подтверждающий документ на случай, если он почему-то не выполнит свои обязательства.
Если ваши права нарушены, не пренебрегайте жалобами в надзорные органы. Надзор за соблюдением прав потребителей – функция Роспотребнадзора. Если вам продали небезопасный товар или ввели вас в заблуждение, имеет смысл жаловаться в это ведомство. Роспотребнадзор, конечно, не суд, и не сможет назначить компенсацию вам ущерба, но он сможет провести проверку в организации, которая нарушила ваши права, выдать ей предписание, оштрафовать или подать иск о ее ликвидации.

За работой банков, страховых компаний, МФО, ломбардов и прочих организаций, которые предоставляют финансовые услуги, следит Центральный банк. В ЦБ имеет смысл жаловаться, если, например, ваш банк пересмотрел условия вклада или незаконно начислил проценты по кредиту, если страховая компания отказывает в продаже полиса обязательного страхования или если ломбард раньше времени продал залог.

Если у вас случился конфликт с банком, есть проблемы с реструктуризацией кредита или возвратом похищенных с карточки денег, попробуйте обратиться к финансовому омбудсмену. Омбудсмен – «общественный примиритель», он помогает банкам и их клиентам договориться без суда.

 

Продолжение следует...

 

источник: Ваши финансы.рф 

Наверх