Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Главная » Новости » Совместное совещание главы Сакмарского района и начальника межрайонной ИФНС №7

Совместное совещание главы Сакмарского района и начальника межрайонной ИФНС №7

15 мая 2024 года в здании администрации Сакмарского района состоялось совместное совещание главы Сакмарского района Вострикова Валерия Владимировича и начальника межрайонной ИФНС №7 Аникина Олега Евгеньевича.

На совещании присутствовали главы сельских поселений, начальники отделов администрации района, местные жители. Приоретной темой совещания стала собираемость налогов.

Было отмечено, что прошедший финансовый 2023 год был сложным при переходе на единый налоговый счет. Тем не менее, фиксировался рост налоговых поступлений, без учета доходов от уплаты акцизов, в бюджет Сакмарского района, который составил 79 704 тыс. рублей.

Рост, в основном, произошел по налогу на доходы с физических лиц в сумме 74 255 тыс. рублей за счет роста норматива отчислений на 8,74 процентных пункта или на 23 453 тыс. рублей и за счет роста выплат по отдельным налоговым агентам с ростом поступлений на 50 802 тыс. рублей (ОАО ”РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ“/ ВОРОНЕЦ ОЛЕГ НИКОЛАЕВИЧ/ ООО ”УРАЛЬСКИЙ БРОЙЛЕР ООО ЭЛЕВАТОР САКМАРСКИЙ”/ КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО СТАРЦЕВА ИВАНА МИХАЙЛОВИЧА/ ООО «НГДУ САКМАРСКОЕ”/ ООО «СЕЛЕКЦИОННО ГИБРИДНЫЙ ЦЕНТР «ВИШНЕВСКИЙ»/ ПАО «ВОЛГОГРАДНЕФТЕГЕОФИЗИКА»/ «ТНГ-ГЕОСЕЙС»/ ООО «ВНЕШАГРОТРАНС»/ ООО «ОЛЬШАНСКОЕ» и др.)

Так же, имело место снижение:

- по налогу на имущество с физических лиц на 893 тыс. рублей произошло в результате подъема на ЕНС переплаты прошлых лет;

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 5052 тыс. рублей за счет снижения по ООО «АБСОЛЮТ» на 2035 тыс. рублей по причине миграции 26.05.2023 года в г. Оренбург (ИФНС № 13), по ООО «ТРИЕСТ» на 2002 тыс. рублей по причине снижения доходов в 2,3 раза или на 23 088 тыс. рублей, по ООО «ЭКСПЕРТ» на 1 235 тыс. рублей по причине перехода с 01.012023 года на другой объект налогообложения с объекта УСН «доходы» на объект «доходы минус расходы».

По итогу, сумма поступлений, по имущественным налогам с физических лиц в 2023 г. составила 25 474 тыс. рублей, что выше аналогичного периода на 1 037 тыс. рублей (в 2022 г. — 24 437 тыс. рублей).

По уровню собираемости имущественных налогов физических лиц за 2022 год Сакмарский район занял третье место в Оренбургской области. Данный показатель за 2022 год составил 101,59%, что больше предыдущего года на 20,96 % (за 2021 год составлял 80,63 %). При плане на 01.01.2024 г. -  95%.

Было отмечено, что наибольший вклад в собираемость имущественных налогов Сакмарского района внесли:

- глава администрации МО Краснокоммунарский поссовет – ОГЛОБЛИНА КСЕНИЯ НИКОЛАЕВНА;

- глава администрации МО Тимашевский сельссовет – ШАБЕЛЬНИК ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА.

По результатам совещания, сделаны выводы, что для повышения уровня собираемости, необходимо усилить взаимодействие Инспекции с органами местного самоуправления по информационной работе, активно внедрять новые технологий работы с физическими лицами (в том числе и по вопросам, связанным с задолженностью) по имущественным налогам («онлайн-рейды»), разрабатывать методические рекомендаций для администраций МО по осуществлению печати платежных документов при обращении налогоплательщиков. А также, взаимодействовать с организациями, находящимися на подведомственной территории, для своевременного взимания с них имущественных налогов.

Также, для своевременного и качественного начисления имущественных налогов в 2024 году необходима актуальная база данных. Инспекцией на постоянной основе проводятся мероприятия в части актуализации базы данных по имущественным налогам. На сегодняшний день, можно утверждать, что база данных Инспекции на 100% недостоверна, т.к. обращения налогоплательщиков указывают на то, что от регистрирующих органов поступают некорректные сведения.

Таким образом, в рамках совместной работы, необходимо:

  1. активное проведение мероприятий в отношении бесхозных объектов недвижимости и земельных участков и передачи их в муниципальную собственность;
  2. для снижения случаев отсутствия сведений о прекращении прав собственности либо несвоевременного предоставления данных сведений от регистрирующих органов МО должны осуществлять мониторинг базы данных и выявленные ошибки направлять с помощью телекоммуникационных сервисов;
  3. своевременное предоставление сведений в отношении умерших налогоплательщиков;
  4. ежеквартальное предоставление информации о гибели (уничтожении) объектов недвижимости;
  5. ежеквартальное предоставление сведений об изменении адреса объекта недвижимости в ФИАС.

 

Наверх