Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Главная » Новости » Новый год это оливье, шампанское и годовой отчет

Новый год это оливье, шампанское и годовой отчет

До нового года остается совсем мало дней, и напор маркетологов становится агрессивнее: предновогодние дни – это хорошая выручка. Рассказываем, что надо делать, чтобы не потратить все деньги и даже сэкономить в предновогодней суете. 

Житейским опытом доказано, что эмоциональные покупки в последние дни уходящего года бессмысленны. Не пытайтесь понять почему вместо лишнего килограмма мандаринов, купили свечу и прихватку с драконом. И скорее всего эти покупки будут какое-то время лежать в специальном пакете «Подарки», а потом переедут на кухню и там будут ждать своего часа в шкафу. Из разряда «Подарки» переберутся в категорию Так-и-не-представилось-случая. И, таких «неподарков», то есть не подаренных вовремя подарков, прибавляется с каждым годом. Еще хуже, если вещь имеет срок годности. Или тематика не подходит – странно дарить посуду с новогодними зайчиками весной.

С одной стороны, распродажи – это хорошо! Иногда там можно с большой скидкой купить нужную вещь. Но с другой стороны, попадая в круговорот распродаж, есть шанс остаться без денег, но с кредитом и нервным срывом.

Правило первое. Выясняем факты. 
Самое неочевидное, это распродажа. Магазины развешивают большие рекламные постеры: «Распродажа!», «Снижение цены в два раза!», «Уценка 50%», «Суперскидки из-за закрытия магазина». Но это еще не значит, что все это правда.

Проверьте информацию. Узнайте, точно ли цена снижена. И точно ли она снижена на все товары. Или только на некоторые? Часто бывает так, что по факту цена будет снижена на 70%, только если вы купите семь вещей. А если вы купите пять – то на 50%. Такая распродажа оборачивается для вас только лишними тратами, а не экономией: вам действительно нужно 7 единиц одного и того же товара?

Часто бывает еще так: товар понравился, покупатель его померил, захотел, а на кассе вдруг оказывается, что скидка не 70%, а всего 30%. Расчет на психологию покупателя: он уже представил, что вещь его! И понравившийся товар скорее всего будет куплен, хотя и дороже, чем планировалось.

Правило второе. Сначала вдох и выдох, потом кошелек.
Маркетологам важно заманить вас в магазин, а там они уж постараются «раскрутить» вас на деньги: правильно выложенный товар, музыка, запахи – все это удерживает покупателя в магазине дольше, чем он планировал, а значит – у продавцов есть шанс.

Поэтому, не торопитесь оплачивать. Если на кассе вы узнали, что товар стоит дороже, чем вы рассчитывали, возьмите паузу перед оплатой.

Посмотрите другой товар, зайдите в соседний магазин, позвоните друзьям, сделайте дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов, выпейте воды. Переключите мозг на другое задание, а сами рационально оцените – нужна ли вам эта покупка или вы сейчас действуете эмоционально, поддавшись на приманку о скидках.

Правило третье. Пользуемся распродажами с умом.
Вещи в магазине расставляют так, чтобы сначала продать самые дорогие. Обратите внимание на то, что находится дальше от входа. Там могут быть вещи с бОльшими скидками и ничуть не хуже. Если вы покупаете одежду, не забывайте читать этикетки! Иногда вещи продают под видом люксовых, хотя они такими не являются. Так, например, вязанный не значит шерстяной, а фраза «свитер с кашемиром» означает, что в составе вещи только 3-4% этого самого кашемира, а все остальное – дешевый полиэстер, так что не стоит тут платить лишнего. Проверяйте состав вещи, чтобы знать, за что вы заплатили.

Ориентируйтесь на свой размер. Даже если вы видите платье от самого крутого модного дома, которое стоит совсем недорого, но оно вам мало/велико/не подходит длина – не стоит его покупать. Ремонтировать и перешивать эксклюзивную вещь сможет только хороший и дорогой мастер.

А еще, задайте себе вопрос: точно ли вам это нужно? Например, вам понравился оранжевый тостер, выставленный рядом с зелеными кастрюлями и букетом полевых ромашек. И вы мысленно уже прощаетесь со своим старым надежным тостером, потому что он не так хорош. Поздравляем! Вы попались в ловушку распродаж! Скорее всего уже дома очарования пройдет. И потом, что вам важнее в тостере цвет или то, как он работает? Может ваш старый не так и плох? Если ваш старый тостер почти «умер», а на новый и правда есть скидка (проверяйте, как мы писали выше), то тогда это будет действительно удачная покупка!

Главное в предновогодней суете помнить, что вы пришли в магазин на распродажи, чтобы порадовать себя выгодными покупками, а не для того, чтобы получить нервный срыв и остаться без денег. Распродаж еще будет много, а здоровье одно.

 

 

Источник моифинансы.рф

Наверх